Вентиляция и отопление автосалона

Вентиляция автосалона

Успешная продажа автомобилей связана с обеспечением комфортных условий для посетителей в выставочном зале компании.

Здания автосалона, зачастую делятся на два отдельных корпуса: первый — это выставочный зал, где непосредственно стоят машины и находится ресепшен, а также офисные помещения; второй — это станция технического обслуживания.

Для выставочного зала и офисных помещений расчет производится, как и для обычных офисов. Принимать в расчет стоящие машины не нужно, поскольку их не заводят внутри помещения. Потому для кабинетов расчет объема воздуха ведется по количеству людей, а для зала по кратности воздухообмена. Нужно не забывать, что для таких зданий свойственна большая площадь остекления, и это нужно учитывать при организации подачи воздуха. Для предотвращения образования конденсата, необходимо подавать воздуха прямо на окна. Поскольку высота потолка таким помещениям также свойственна, важно правильно подобрать воздухораспределитель, чтобы он обеспечивал требуемую скорость воздуха.

Для помещений станции техобслуживания закладывается отдельное приточное и вытяжное оборудование.

Более подробное описание вентиляции для станций технического обслуживания вы можете найти в соответствующем разделе нашего сайта.

СНиП требования, расчёт и схемы приточно-вытяжных установок, примеры монтажа

Архитектурные особенности зданий автосалонов предусматривают наличие мощных систем вентиляции, проектирование установок для кондиционирования и отопления воздуха.

Вентиляция помещений автосалонов — выставочный зал

Главными особенностями помещений выставочных залов в салоне продаж автотранспорта являются:

  • отсутствие сплошных теплоизолированных стен (исполнение здания – «зимний сад»);
  • наличия вредностей (испарения от краски, пластиковых и кожаных покрытий, резины), выделяемых новыми автомобилями;
  • непосредственная близость демонстрационных залов к автостоянкам и центрам техобслуживания.
Проектный расчёт климатических систем в зале продаж

Главная задача профессионального проекта по монтажу вентиляции, отопления и кондиционирования в помещении автосалонов – это создание приятной атмосферы, где бы покупателю дышалось «легко», а температура воздуха колебалась в районе отметки 22гр.С.

Нормы вентиляции в автосалонах

Квалифицированный расчёт климатических параметров для автоцентра включает ряд технических параметров. Требуется соблюдение кратности воздухообмена. Поскольку СНиП 2.08.01-89 не предусматривает строгие нормативы в отношении автосалона, зала ожидания тех. центра (автосервиса), специалисты берут за основу категорию помещений общественных зданий, где кол-во людей непостоянно (СНиП 2.08.02-89, мин. вытяжной вентиляции кратность 1 куб/час).

При подготовке проектов для общественно-административных помещений в автосервисных центрах компания «СтройИнжиниринг» соблюдает нормы отопления, вентиляции и кондиционирование воздуха. Инженеры компании готовили расчёты для салона на Каширском ш. в Москве (м. Домодедовская), с учётом раздельных по назначению систем приточно-вытяжной вентиляции паркинга, автомойки, выставочного зала, гаража автосервиса, хоз. помещений.

Пример монтажно-пусковых работ в автоцентре

В технической документации был представлен прейскурант на подбор климатического оборудования, с шумоизоляцией и рекуперацией тепла в стеклянном демонстрационном зале автосалона. Установка рекуператора снизило расходы на отопление автоцентра более чем на 15%. Поставка воздухораспределительных диффузоров, решеток, дефлекторов, изготовление воздуховодов на заказ и прочих детали вентиляции, выполненных на нашем производстве, по специальным ценам (для наших корпоративных заказчиков), существенно сократили общую стоимость проектно-монтажных работ.

Обеспечение звукоизоляции внутренних офисных помещений и выставочного зала от уличного и производственного шума автосервисной мастерской, требовало установки недорогих и качественных стеклопакетов. Подготовка объекта, с заделкой герметиками и утеплителями, выполнялось по спецзаказу.

После проведения пусковых работ, наладки и ввода вентиляционного оборудования в эксплуатацию, климатическая система автотехцентра прошла паспортизацию. Для обеспечения СниП 41-01-2003 и СанПиН 2.1.2.1002-00 были проведены мероприятия по теплоизоляции трубопроводов и установка кондиционеров. Проверка систем не обнаружила нарушений в соблюдении требований к кратности воздухообмена (1 куб.м/час) в зале автосалона. Примерное время самоокупаемости установленного оборудования в расчёте экономического обоснования равнялось от 1 до 2 лет.

Выполнение срочных климатических заказов – только с высоким качеством

Климатические специалисты ООО «СтройИнжиниринг» квалифицировано и быстро выполнят проектирование и монтаж стационарных объектов, прилегающих к выставочным залам автосалонов. Ваши АЗС, тех. центры, парковки, подземные стоянки, гаражи и др. помещения, где подолгу находятся автомобили, будут оснащены современной и надёжной климатической техникой. В расчётных работах будут разработаны высокотехнологические архитектурные решения для инженерных систем здания автосервисов, учтены назначение и типы помещений, находящихся в нём.

Если Вам уже нужна вентиляция для офисных помещений торгово-демонстрационных залов, то наши монтажники готовы начать работу!

В стоимость грамотного проектирования ТЦ, торгово-административных комплексов, входит подбор и доставка оборудования для кондиционирования, вентиляции и отопления воздуха. В калькуляцию климатического оборудования автостанций войдут работы по расчёту оптимальных параметров воздухообмена в серверных и офисных помещениях, лабораториях по контролю качества нефтепродуктов. За приемлемую цену Ваши клиенты и сервисные работники будут чувствовать себя комфортно, что благотворно отразится на росте продаж.

Какие виды воздухообмена применяются в автомобильных салонах?
  • Кондиционирование и вентиляция серверной комнаты
  • Вентиляция лабораторий
  • Кратность вентиляции автомойки
  • Система вентиляции офиса

Предыдущий проект — вентиляция подземных автостоянок и паркингов!

www.sicompany.ru

В помещениях для хранения автомобилей приточно-вытяжная вентиляция рассчитывается на разбавление и удаление вредных газовыделений, обеспечивая санитарно-гигиенические условия. По технологическому заданию принимается количество выделяющихся вредностей, по заданию на проектирование – время пребывания людей (длительность работы) в помещении, в соответствии с которым определяется предельно-допустимая концентрация окиси углерода в помещениях для хранения автомобилей и рампах:

  • 20 мг/м3 – в автостоянках индивидуального личного пользования;
  • 50 мг/м3 (при длительности работы не более 1 ч) – в автостоянках кратковременного хранения при офисах и зданиях общего назначения;
  • 100 мг/м3 (при длительности работы не более 30 мин) – в рампах.

При этом «расход вытяжного воздуха общеобменной вентиляции принимается по расчету, но не менее 150 м3/ч на одно машиноместо при условии обеспечения кратности воздухообмена в час не менее двух». Следует отметить, что регламентируемая МГСН норма воздухообмена (расход вытяжного воздуха не менее двух обменов в час и, соответственно, расход приточного воздуха в объеме 80 % от вытяжного) приводит к увеличению расхода воздуха от 60 % и более, соответственно к увеличению расходов тепла, электроэнергии, увеличению типоразмеров оборудования, площади под оборудование и т. д. Такая норма может приниматься для помещений хранения автомобилей с небольшой (до 2,4 м) высотой помещений или для ориентировочных расчетов при отсутствии технологического задания по количеству выделяющихся вредностей. Как правило, воздухообмен, рассчитанный на разбавление вредностей до ПДК, меньше регламентируемого по МГСН двухкратного обмена.

Для систем общеобменной вентиляции, совмещенных с воздушным отоплением помещений хранения автомобилей и рамп, предусматривается установка резервных электродвигателей как для приточных, так для и вытяжных установок, хотя предписывается установка резерва только на приточной или вытяжной системе.

Размещение оборудования должно предусматриваться, как правило, в отдельных венткамерах в пределах обслуживаемого пожарного отсека. Допускается в одной венткамере размещать оборудование, обслуживающее помещения на разных этажах одного пожарного отсека, при условии установки огнезадерживающих пожарных нормально-открытых клапанов на всех воздуховодах, выходящих из венткамеры. Допускается устанавливать оборудование, обслуживающее помещения смежных пожарных отсеков автостоянки (например, помещения для хранения автомобилей и рампы) в одной венткамере, при условии установки пожарных нормально открытых клапанов на всех воздуховодах, выходящих из венткамеры.

Вентиляция АЗС

Современные автозаправочные станции оказывают уже не только обычные топливные услуги. Клиенты, заехав на АЗС, получают самый широкий спектр сопутствующих сервисов: 

  • магазин с универсальным ассортиментом: от автохимии до продуктов питания и туристических принадлежностей
  • автомойка
  • кафе-бар
  • пункты быстрого питания
  •  сан. узел
  • парковка для автомобилей

Соответственно, растут требования и к качеству воздуха. Как правило, системы вентиляции АЗС проектируются в соответствии с нормами для административных зданий. То есть, организуется необходимый воздухообмен, поддерживается комфортная температура. Для вентиляции используются полупромышленные системы: приточные установки, сплит-системы. Также учитываются некоторые тонкости. Например, воздухозаборные решётки лучше размещать со стороны АЗС, противоположной заправочным колонкам. Учитывая повышенные требования пожаробезопасности, между помещениями в транзитном воздуховоде обязательно устанавливаются пожарные клапаны, а приточные установки блокируются с пожарной сигнализацией. В небольших технических помещениях устанавливаются небольшие вытяжные вентиляторы, а в дверях или стене преточные решётки, позволяющие свежему воздуху из общего зала поступать внутрь.

Над дверными проёмами устанавливаются воздушно-тепловые завесы, чтобы избежать проникновению холодного грязного воздуха внутрь, т.к. пропускная способность АЗС достаточно высокая; часто открывающиеся двери из зала АЗС способствуют не только потерям тепла в зимний период, но и притоку загрязненного копотью и автомобильными выхлопами воздуху.

Закрытые паркинги

Подземные автостоянки предусматриваются в зданиях следующих типов:  офисы, гипермаркеты, торговые центры, многоэтажные жилые дома. Основная задача подземной парковки – обеспечение сохранности автомобилей и предоставление климатических удобств посетителям и владельцам помещений в комплексах с подземными гаражами. Автомобильные стоянки (паркинги) подземного типа должны быть оборудованы системами местной приточно-вытяжной вентиляции с механическим побуждением.  Кроме приточно-вытяжных установок в проект климатической системы крытой автостоянки, подземного типа, входят элементы дымоудаления. В принципиальную схему проектируются промышленные вентиляторы и клапаны дымоудаления (пожарной вентиляции).

В отличие от открытых стоянок легкового и грузового транспорта, закрытые паркинги не имеют 2-х открытых сторон. Расположение парковок может  быть надземного и подземного типа. Существуют ограничение этажности паркингов – до 5-ти этажей ниже уровня первого этажа здания и 9-ти этажей выше его уровня.

При проектировании вентиляционных систем для крытой парковки обязательно учитывается наличие:

  • служебно-административных помещений
  • пунктов оплаты,
  • службу охраны,
  • помещения для хранения багажа,
  • санузлы,
  • лифты и т.п.

Расчёт вентиляции подземных автостоянок

При проектировании встроенных в здания или отдельно стоящих паркингов, механизированного или стационарного типа исходят из следующих требований:

  • Автономность – системы воздухообмена подземной стоянки легкового транспорта должны быть самостоятельными и не входить в общеобменную вентиляцию здания.
  • Автоматизация – запуск приточно-вытяжного оборудования происходит контроллером управления вентиляции по команде детекторов газов (при превышении ПДК), расположенных по периметру автостоянки.
  • Мощная вытяжная вентиляция – производится промышленными вентиляторами через стальные воздуховоды большого диаметра и дефлекторы.
  • Дымоудаление – осуществляется противодымными обратными клапанами (КПУ).

Автостоянки с вентиляцией по СниП 2.04.05-91 (2000)

Противодымная система вентиляции паркингов регламентируется по НПБ 105 (пожарные нормы для складских помещений), а уровень шума вентиляционного оборудования не должен превышать санитарно-гигиенические нормативы (СанПиН ГН 2.2.4/2.1.8.562/). Для обеспечения эффективного дымоудаления (противодымной защиты) в шахтах лифтов и на лестничных пролетах устанавливают тамбур шлюзы и приточно-вытяжные установки с мощным подпором воздуха.

Вытяжные воздуховоды оснащаются огнезадерживающими клапанами, с пределом огнестойкости не менее EI 30, для механического удаление дыма через вытяжные шахты. Естественная вентиляция дымоудаления происходит через проёмы, общей площадью от 0,2 % площади помещения, с максимальным удалением от окон на 18 м. В проектах для эффективной обеспечения защиты от дыма применяются:

  • промышленные вентиляторы,
  • пожаростойкие воздуховоды,
  • клапаны дымоудаления,
  •  дымоприемные шахты
  •  др. противопожарное климатическое оборудование (СНиП 2.04.05).

Газовая приточно-вытяжная вентиляция в крытых паркингах производится по ГОСТ 12.1.005, с удалением вредностей и продуктов горения.

Минимальный дальность сферы действия приточно-вытяжных установок вентиляции в надземных крытых стоянках равна 20 м от наружных проёмов. Для 1-этажных паркингов проектируются шахты для естественного дымоудаления (вытяжки воздуха).

Автоматика вентиляции с контрольными приборами (датчиками газа) для определения ПДК угарного газа должна включать дополнительные мощности воздухоочистительного оборудования и оповещать диспетчерский пульт о превышении допустимых концентраций вредностей. При пожаре система автоматики выключает механическое оборудование общеобменной вентиляции.

Вентиляция автосалонов

Помещения, где подолгу стоят автомобили, пусть даже не эксплуатируемые, нуждаются в правильном воздухообеспечении. При этом не имеет значения то, что выброс выхлопных газов может происходить, а может и не происходить. В любом случае на огромной закрытой площади, где одновременно базируется более десятка новых машин, состоящих из множества элементов различной фактуры и обладающих характерным запахом, требуется грамотная очистка воздуха.

Учитывая специфику помещения, наиболее оптимальным вариантом считается приточно-вытяжная вентиляция автосалона. Этот тип регуляции воздухообмена подразумевает, что поступающий извне воздух проходит температурную обработку в обогревателе либо воздухоохладителе, после чего фильтруется и подается в обслуживаемые помещения. Транспортировка воздуха осуществляется посредством разветвленной сети вентиляционной системы. В каждом из помещений устанавливается управляющий модуль, позволяющий регулировать подачу воздуха. Удаление отработанного воздуха осуществляется при помощи мощных вентиляторов.

Поскольку вентиляция автосалонов непременно должна учитывать специфику данных помещений, то для каждого конкретного случая разрабатывается индивидуальное техническое решение. Рассчитать проект вентиляции автосалона могут только квалифицированные специалисты.

Вентиляция центров тех. обслуживания, автосервисов

Выхлопные газы являются основным вредным фактором в таких помещениях как автосервисы, тех. станции обслуживания автомобилей, автомойки.

Вентиляция автосервиса направлена на создание комфортных условий для работы персонала, обеспечение хорошего самочувствия сотрудников. Небольшие гаражи и автомастерские могут быть оборудованы естественной вентиляцией с удалением отработанного воздуха через вытяжные каналы.

Для полноценного функционирования автосервисов, тех. центров, автомоек, гаражей и любых других помещений, связанных с ремонтом или обслуживанием автомобилей, предусматривается обязательная приточно-вытяжная система вентиляции. Это связано с выбросом вредных и взрывоопасных испарений горючих, смазочных и лако-красочных материалов, выхлопных газов, химических соединений и т.п. Попадая в воздушную среду закрытого помещения автосервиса или тех. центра, эти вещества соединяются с парами и влагой и производят сильный отравляющий эффект. Поэтому обеспечение вентиляции в таких помещениях — мера необходимая и обязательная.

Расчет оборудования для вентиляции автосалонов, автозаправочных станций (АЗС), автосервисов и других помещений для обслуживания автомобилей производится индивидуально.

www.airclimat.ru

Вентиляция и кондиционирование ресторана и кафе

Вентиляция и кондиционирование салона красоты

Вентиляция и кондиционирование стоматологии

Вентиляция и кондиционирование офисных помещений

Вентиляция и кондиционирование коттеджа

Вентиляция и дымоудоление склада

Вентиляция и кондиционирование квартиры

Вентиляция и кондиционирование автосервиса

Вентиляция и кондиционирование магазина

Вентиляция и кондиционирование гостиниц

Вентиляция покрасочной камеры

Вентиляция и кондиционирование учебных заведений

Вентиляция и кондиционирование фитнес клубов

astklimat.com

На станциях техобслуживания очень много факторов, которые вредят здоровью персонала. Прежде всего это высокий уровень СО2, испарения масла и топлива, высокая концентрация в воздухе лакокрасочных материалов. В цехах СТО из-за того, что автомобили после ремонта моют, повышенное содержание влаги в воздушных массах. Вентиляция и вентиляционное оборудование должно устранять эти факторы, создавая комфортный микроклимат в помещениях станции техобслуживания.

Особенности проектирования вентиляционных систем СТО

При проектировании вентиляционной системы автосервиса нужно учитывать одно из правил: подавать приточный воздух нужно в не загрязненную зону, а удалять его из мест максимального загрязнения. Местные отсосы монтируются так, чтобы воздушный поток не проходил через область дыхания работника.

  • Принудительная вытяжная вентиляция нужна в цехах автосервисов, которые имеют площадь до 50 м.кв. Для таких небольших производственных цехов целесообразно обустройство вытяжной вентиляции, в которой будут установлены точки удаления загрязнений, а приток будет осуществляться естественным путем.
  • В помещениях, больших 150 м.кв, необходимо использовать механический приток воздушных масс. Нужно подобрать такое оборудование, чтобы обеспечить воздухообмен, кратностью от 20 до 40.
  • В автомастерских, где производственные цеха занимают большие площади, нужно обустраивать принудительную приточно-вытяжную вентиляционную систему, с местными отсосами воздуха, идущими от выхлопных труб.

Вентилирование в покрасочных камерах

Для того чтобы распыленная в воздушных массах краска стала тяжелее воздуха, горячий воздух должен подаваться в верхнюю часть помещения камеры, а удаляться из нижней его части.

Основные требования к организации воздухооборота в автомастерских

Анализ преимуществ и недостатков разных типов вентиляции

Из анализа видно, что наиболее эффективной системой вентиляции для автосервисов является общеобменная, с обустройством местных отсосов из зон наибольшего выделения СО2.

Удаление выхлопных газов автомобилей легко решается использованием современного вентиляционного оборудования, которое состоит из воздуховода, с установленным в него мощным канальным вентилятором, и подсоединенными к воздушному каналу гибкими шлангами-катушками с дымоприемниками.

Местная вентиляция подсоединяется гибкими шлангами к выхлопной трубе автомобиля. Ее производительность зависит от мощности силового агрегата авто.

Обслуживание систем воздухообмена в автомастерских

ventilationpro.ru

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.