Расчет механической вентиляции на автотранспортных предприятиях

Расчет механической вентиляции на автотранспортных предприятиях

Для правильного расчета вентиляции автотранспортных предприятий требуются многочисленные экспериментальные и проверенные на практике данные о внутригаражном расходе топлива, продолжительности работы автомобилей при различных режимах, содержание окиси углерода альдегидов в отработанных газах и т.д.

Основой расчета воздухообмена служат данные о внутригаражном расходе топлива, содержание окиси углерода и альдегидов в отработанных газах, количество окиси углерода и альдегидов, выделяемое автомобиле предельно допустимых концентрациях окиси углерода и альдегидов, продолжительности работы автомобилей при различных режимах.

Расход топлива Б одним карбюраторным двигателем при скорости движения автомобиля в помещении 5км/ч

Б=0,6+0,8 V, (2.8)

где V — рабочий объем цилиндров двигателя, л.

Расход топлива при испытаниях двигателя на стенде и при подъеме автомобиля по рампе увеличивается. Рекомендуется вводить поправочный коэффициент 1,5.

При определении вентиляционных обменов воздуха принимают, что в результате сжигания 1 кг жидкого топлива образуется 14 — 15 кг отработанных газов. В соответствии со стандартом составлена шкала удержания окиси углерода и акролеина в процентном отношении к массе этих газов при различных режимах работы двигателя.

Количество окиси углерода и акролеина, выделяемых автомобилем при его работе

, (2.9)

где 15 — количество отработанных газов, получающееся при сгорании кг топлива, кг;

Р — содержание углерода или акролеина в отработанных газах, %.

Таблица 2.3

Содержание углерода или акролеина в отработанных газах

Одним из основных элементов при определении объема воздуха, потребного для раствора окиси углерода или акролеина, является продолжительность работы автомобилей в рабочих помещениях автотранспортного предприятия. При расчете вентиляционных обменов воздуха пользуются средними показателями продолжительности работы автомобиля (мин).

Для стоянок

Выезд легковых автомобилей — 3,0.

Выезд грузовых автомобилей и автобусов — 5,0.

Въезд в гараж — 2,0.

Для постов обслуживания

При наличии мойки — 3,0.

Отсутствии мойки — 1,5.

Для ремонтной зоны

Кратковременный ремонт — 1,5.

Ремонт продолжительностью более 1ч — 4,0.

Регулировочные работы — 10,0.

Испытательная станция — 60,0.

В зависимости от категории автотранспортного предприятия и характера эксплуатации автомобилей выезд и возврат с линии могут быть равномерными и не равномерными. В случае равномерного въезда и выезда автомобиля все расчеты относят к среднему количеству газа, выделяемо за наиболее напряженный час работы, при неравномерном — в наиболее напряженные 20 минут.

В помещениях, предназначенных для хранения исправных автомобилей, при расчете принимают, что в случае работы двигателя не более 20 минут содержание окиси углерода в воздухе равно 200 мг/м3. Допустимую концентрацию акролеина во всех помещениях принимают равной 0,2мг/м3.

В зоне технического обслуживания, ремонта, на испытательной станции, где постоянно находятся рабочие и где режим работы более или мене равномерный, расчеты ведут на допустимую концентрацию окиси углерода 20 мг/м3 и относят к 1 ч работы.

Потребный воздухообмен, необходимый для растворения выделяющихся газов, определяют следующим образом:

При работе автомобилей различных моделей в помещении с постоянным пребыванием рабочих:

(2.10)

(2.11)

где V1 — объем воздуха необходимый для растворения газов, выделяющихся в рабочем помещении гаража.

G1, 2…n — количество окиси углерода или акролеина, содержащихся в отработавших газах, которые выделяются автомобилями при их работ течение 1 ч, кг/ч;

х1, 2…n — средняя продолжительность работы автомобиля, мин;

n — число работающих в течение часа автомобилей различных марок;

d — предельно допустимая концентрация окиси углерода и акролеина в рабочей зоне помещения, г/м3.

При работе автомобилей одинаковых моделей:

G1 = G2 = … = Gn;

τ1 = τ2 = … = τn;

n1 = n2 = … = nn,

тогда

На стоянках при неравномерной работе автомобилей, при выезде из гаража и въезде в него

(2.12)

При работе автомобилей одинаковой марки

(2.13)

Зная необходимый воздухообмен, находят производительность вентилятора (вентиляторов):

, (2.14)

кз — коэффициент запаса (1,3.. .2,0).

Мощность электродвигателя вентилятора определяют из выражения:

(2.16)

где Нв — полный напор вентилятора

ηв — КПД вентилятора;

ηп — КПД передачи (0,9…0,95).

Полный напор вентилятора равен суммарным потерям напора

(2.17)

где Нуч — потери напора на участке, Па

Нуч= НПП+ НМ (2.18)

где Нпп — потери напора на прямых участках,

Нм — потери напора в переходах, коленах и т.д.

, (2.19)

где φ — коэффициент, учитывающий сопротивление труб (для железных труб φ = 0,02).

— длина участка трубы;

рв — плотность приточного или удаляемого воздуха;

Vср — средняя скорость воздуха на рассчитываемом участке;

dT — диаметр трубы на участке, м.

, (2.20)

где φ — коэффициент местных потерь напора.

Вентиляция производственных помещений, классификац…

СНИП 2.04.05-91 Вентиляция — система мероприятий и устройств, направленных на обеспечение метеорологических условий и чистоты воздушной…

Вентиляция на участках АТП

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.