Вентиляция стоянки

­Должна проектироваться в соответствии с СНиП 2.04.05­91 *2003 r., СНиП 2.01.02­85*, ВСН 01­89, MГCH 5.01.­01 2001 и ОНТП­-01­91 без ограничения срока действия.

Надземные автостоянки могут проектироваться до 9 этажей, подземные ­ не более 5 подземных этажей.

При размещении автостоянок под жилыми зданиями жилые помещения должны быть разделены нежилым этажом от места хранения автомобилей.

Над местом въезда автомобилей устраивается козырек по ширине проезда и выл­­ том не менее 1 м.

Воздухообмен в гаражах-­стоянках личного (индивидуального) транспорта опреде­ляется расчетом при усредненном количестве въездов и выездов в течение 1 ч соответственно равном 2 и 8 % от общего количества машиномест. ПДК оксида углерода (СО) принимать 20 мг/м3 . Воздухообмен не должен быть ниже 150 м3/ч на машиноместо (п. 2.1 МГСН 5.01­01 2001 r. «Стояки легковых автомобилей»), а кратность воздухообмена в помещении ­стоянки не ниже 2 ч-1 (п. 4.58 СНиП 2.04.05­91 «Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха» ­ М.: Госстрой России, 2003. ­64 с.).

Воздухообмен в гаражах-­стоянках при офисах и общего назначения определяется расчетом по максимальным значениям количества въездов и выездов.

­ Режимы содержания автомобилей в стоянках

Продолжительность пикового возвращения (выпуска) автомобилей в течение суток, ч

Концентрацию окиси углерода (СО) следует принимать из условия пребывания людей в гараже не более 1 ч (п.2.2 МГСН 5.01­01 2001 r. «Стояки легковых автомобилей»). В этом случае ПДК = 50 мг/м3.

Содержание окиси углерода в наружном воздухе обычно принимается: Мсо = 5 мг/м3.

Для расчета вредных выделений следует знать деление автомобилей по классу.

Удаление воздуха из автостоянок выполняется отдельными вытяжными системами по каждому этажу, равномерно из верхней и нижней зоны. Нижняя решетка располага­ется на 200 мм выше бортоотбойника.

Особые требования предъявляются к вытяжным вентиляционным шахтам:

Для автостоянок до 100 машиномест, шахты располагаются не ближе 15 м от много квартирных жилых домов, детских дошкольных, лечебных учреждений, спальных корпусов домов­-интернатов.

Высота вытяжной шахты не менее 2 м над уровнем земли.

Для автостоянок более 100 машиномест помимо предыдущих условий, высота шахты определяется расчетом рассеивания вредных выбросов в атмосферу и уровнем шума на территории.

В случае прокладки вентиляционной шахты через помещения этажей воздуховоды, из которых изготовлена шахта должны, быть плотными (марка П), а вытяжной венти­лятор желательно установить на крыше, что обеспечит разряжение в шахте.

Приточные системы вентиляции должны предусматривать подачу воздуха компакт­ными струями вдоль проездов в рабочую зону; подача притока рекомендуется в размере 80 % от объема вытяжной вентиляции.

Температура рабочей зоны автостоянки обычно, если нет специальных требований заказчика, принимается tВ = 50С.

Отопление стоянок либо водяное, с установкой отопительных приборов в торцах проездов, либо воздушное, совмещенное с вентиляцией. Воздушное отопление преду­сматривает перегрев наружного воздуха при работе в дневное время и переход на пол­ную ре циркуляцию в ночное время.

При числе машиномест более 25 следует предусмотреть установку резервного при­точного и вытяжного вентиляторов.

Количество вредных веществ, выделяющихся в воздух помещения стоянки, определяется по формуле:

­

Мi — масса выброса i­-гo загрязняющего вещества, г/c;

qi­ — удельный выброс загрязняющего вещества, г/км;

L — условный пробег одного автомобиля за цикл въезда или выезда по стоянке, км;

АЭ -­ эксплуатационное количество автомобилей на стоянке, шт;

Кс — коэффициент, учитывающий скорость автомобиля;

tВ -­ принимать 1 час.

­Удельные выбросы вредных веществ автомобилем на период с 2000г., q, г/км

­Условный пробег легкового автомобиля за цикл (въезд или выезд)

Коэффициент влияния режима скорости и способа хранения на количество вредностей

­Расчет воздухообмена ведется по формуле:

­L = Mi / (УПДК — УН) , м3

Mi-­ рассчитываемая вредность, мг/ч; ­

Упдк, Ун ­— ПДК вредности и ее количество в наружном воздухе, мг/м3 .

­Пример.

Расчет мощности вытяжной и приточной систем для вентиляции подземного одноэтажного гаража для индивидуального транспорта под жилым домом на 25 машиномест.

Исходные данные:

­­Площадь автостоянки: F = 650 м2

Высота помещения: Н = 2,5 м

Автомобили легкого класса: 10 шт

Автомобили среднего класса: 15 шт

Место строительства: r. Москва

ХП tН = −260С, tВ = 50С

ПДК СО = 20 мг/м3; ПДК СН = 300 мг/м3; ПДК NOx = 5 мг/м3 (ГОСТ 12.1. 005.­88 Общие санитарно­-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны. ­ М.: Издательство стандартов, 1998. ­76 с.)

Тепловые потери: Qтп = 3800 Вт при tВ = 50С

Расчет по вредным выделениям:

По СО:

­МСО = 10-3 [(17,2*0, 7* 10*1,4)*0,08+(20,8*0,7*15*1,4)*0,08+

+(17,2*0,25*10*1,4)*0,02+(20,8*0,25*15*1,4)*0,02]/1/3,6 = 0,0115 г/с

­LСО = (0,0115*3600*1000) / (20-5) = 2760 м3

­ По СН:

­МСН = 10-3 [ (1,4 *0,7* 10*1,2)*0,08+(1,3*0,7*15*1,2)*0,08+

+(1,4 *0,25*10*1,2)*0,02+(1,3*0,25*15*1 ,2)*0,02]/1/3,6 = 0,00068 г/с

­ LСО =(0,00068 * 3600 * 1000) / 300 = 8,2 м3

­­ По NOX:

­MNOx = 10-3 [(0,55*0,7*10*1)*0,08+(0,63*0,7*15*1)*0,08+

+(0,55*0,25*10*1)*0,02+(0,63*0,25*15*1)*0,02]/1/3,6 = 0,000253 г/с

­ LСО = (0,000253*3600*1000) / 5 = 182 м3

­Так как все вредности разнонаправленного действия, то воздухообмен принимается по большей из них, Т.е. по СО.

В соответствии с п. 2.1 МГСН 5.01­01 2001 r. «Стояки легковых автомобилей», на каждое машиноместо должно приходиться не менее 150 м3

­L = 25*150 = 3750, м3

­Проверяем воздухообмен на кратность:

­К = L /(F*H) = 3750 / (650*2,5) = 2,3 >2

­­Принимаем:

Вытяжная система LВ = 3750 м3

Две ветви по продольным стенам гаража и опусками (L = 150 м3/ч, D = 125 мм, V= 3,4 м/с) по одному на 2 автомашины.

Приточная система: LП = 0,8*LВ = 0,8*3750 = 3000 м3

Тепловая мощность калорифера: QК = Qтп = 3800 Вт

Температура подогрева воздуха при полной рециркуляции:

­tП = tВ + ((Q*3,6)/(p*L*C)) = 5 + ((3800*3,6)/(1,2*3000*1,005)) = 8,80С

р = 1,24 кг/м3 ­ — плотность воздуха;

С = 1,005 кДж/кг 0С —удельная теплоемкость. ­

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.