Особенности системы кондиционирования автомобиля Toyota Camry

Рис. 1. Система кондиционирования автомобиля Camry: 1 — испаритель; 2 — датчик давления системы кондиционирования воздуха; 3 — компрессор; 4 — датчик температуры испарителя; 5 — сервомотор отверстия для выпуска воздуха; 6 — радиатор отопителя
Автомобили Camry оборудованы системой кондиционирования (рис. 1 и 2) воздуха с автоматическим управлением.
В системе кондиционирования используется полнопоточный алюминиевый радиатор отопителя с прямолинейной циркуляцией. Эффективность теплообмена повышена за счет использования дополнительного испарителя.

Рис. 2. Положение исполнительных механизмов и работа воздушных заслонок: 1 — центральный дефлектор системы отопления; 2 — боковой дефлектор системы отопления; 3 — свежий воздух; 4 — рециркулированный воздух; 5 — электродвигатель вентилятора; 6 — испаритель
Электронный блок управления кондиционера имеет функцию самодиагностики.
Сбой в системе записывается в памяти диагностического кода неисправности, при этом индикатор переключателя кондиционера работает в проблесковом режиме
ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ КОНДИЦИОНЕРА
Пульт управления кондиционера кнопочный с жидкокристаллическим дисплеем, на котором отображается заданная температура, режим обдува и скорость вентилятора.

Рис. 3. Пульт управления кондиционера с автоматическим управлением

Система управления работой кондиционера поддерживает однонаправленную связь между мультиинформационным дисплеем пульт нового образцана центральной консоли и электронным блоком управления кондиционера по локальному протоколу.
БЛОК КОНДИЦИОНЕРА

Рис. 4. Блок кондиционера
Блока кондиционера состоит из испарителя и радиатора отопителя.
Они расположены рядом, в продольной плоскости относительно автомобиля, благодаря чему блок кондиционера получился компактным и легким.
РАДИАТОР ОТОПИТЕЛЯ

Рис. 5. Радиатор отопителя нового автомобиля Camry
Используется новый компактный, легкий и эффективный прямоточный алюминиевый радиатор отопителя (рис. 5).
ИСПАРИТЕЛЬ

Рис. 6. Структура испарителя: 1 — внутренняя пластина; 2 — антибактериальное вещество; 3 — нейлон; 4 — хроматическая прослойка; 5 — алюминиевая матрица
В автомобиле Camry с 2002 г. используется испаритель нового типа (рис. 6), в котором объединены многопоточный испаритель (состоящий из двух охлаждающих элементов: элемента конденсации и элемента переохлаждения) и газо-жидкостный сепаратор (модулятор).
Корпус испарителя покрыт полимером, который содержит противобактериальное вещество для устранения источника неприятного запаха и распространения бактерий. Размещение резервуаров в верхней и нижней части блока испарителя, а также внутренняя конструкция пластин позволили обеспечить следующее:
— улучшена эффективность теплообмена;
— распределение температур стало более однородным;
— испаритель стал тоньше.
ЦИКЛ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ИСПАРИТЕЛЯ

Рис. 7. Схема цикла предварительного охлаждения испарителя: 1 — многопоточный испаритель; 2 — элемент конденсации; 3 — газообразный хладагент; 4 — жидкий хладагент; 5 — модулятор; 5 — элемент переохлаждения
В принятом цикле предварительного охлаждения (рис. 7), после того, как хладагент проходит через элемент конденсации испарителя, жидкий и газообразный хладагент, который не мог быть сжижен, охлаждаются снова в элементе переохлаждения. Таким образом, хладагент посылается в испаритель в почти полностью сжиженном состоянии.
Точка, в которой воздушные пузыри исчезают в хладагенте цикла переохлаждения, ниже, чем соответствующее количество хладагента, которым должна быть заполнена система. Поэтому, если система перезаряжается хладагентом в точке, в которой исчезают воздушные пузыри, количество хладагента будет недостаточным. В результате это отразится на рабочих характеристиках системы.
КОМПРЕССОР КОНДИЦИОНЕРА

Рис. 8. Компрессор кондиционера: 1 — наклонная шайба; 2 — поршень; 3 — вал поршня; 4 — камера наклонной шайбы
На автомобиле Camry используется компактный, малошумный компрессор с наклонной шайбой (рис. 8).
БЫСТРОСЪЕМНАЯ СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ МУФТА

Рис. 9. Быстросъемная соединительная муфта: 1 — хомут; 2 — трубка кондиционера
Для соединения трубок кондиционера, которые проходят из моторного отсека в салон, вместо резьбовой муфты, которая используется на предыдущей модели, применяется быстросъемная соединительная муфта (рис. 9) зажимного типа.
Это обеспечивает удобство обслуживания.
ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР

Рис. 10. Воздушный фильтр: 1 — корпус фильтра
Фильтр для очистки воздуха в салоне (рис. 10) сделан из полиэстера и может быть легко утилизирован, как горючий материал.
Эта особенность продиктована современными требованиями защиты окружающей среды. Чтобы облегчить замену фильтра, в крышке фильтра используется быстросъемный зажим, крышка фильтра объединена с корпусом. Периодичность замены воздушного фильтра — 15 000 км.
Однако периодичность замены может изменяться, в зависимости от условий эксплуатации (или окружающей среды).
Источник: http://avtomechanic.ru/toyota-camry/kuzov-avtomobilia/osobennosti-sistemy-konditcionirovaniia