Система отопления ваз 2107
Содержание
-
Система отопления ВАЗ-2107: устройство, причины неисправности
- Модуль управления
- Воздухопроводы
- Сопла
- Как это работает
- Инжектор и карбюратор: есть ли разница в конструкции системы отопления
- Распространенные проблемы и способы их устранения
- Устройство и работа системы отопления ВАЗ 2107
- Неисправности печки ВАЗ 2107 и способы их устранения
- Демонтаж радиатора отопления ВАЗ 2107
- Ремонт радиатора отопления Ваз 2107
- Печка ВАЗ 2107: устройство и ремонт
Система отопления ВАЗ-2107: устройство, причины неисправности
В этой статье мы рассмотрим, как работает система отопления и вентиляции ВАЗ-2107. Мы разберемся с особенностями ее конструкции, основными неисправностями и методами их устранения.

Система отопления ВАЗ-2107 интегрирована в систему охлаждения двигателя. Нагревание поступающего в салон воздуха происходит в процессе теплообмена хладагента, осуществляющегося при помощи дополнительного радиатора. Она состоит из следующих элементов:
- отопителя;
- модуля управления;
- воздухопроводов;
- регулируемых сопел.
Основным элементом системы является отопитель, или как его еще называют, «печка». В его конструкцию входят:
По сути, отопитель — это самая настоящая «печка». Верхняя часть его корпуса оснащена регулируемой крышкой воздухопритока. Через нее наружный воздух поступает в «печку». Внутри корпуса расположен радиатор отопителя, через который движется нагретый хладагент (тосол или антифриз).

За счет него воздух и нагревается. Радиатор оснащен краном, который позволяет регулировать интенсивность движения охлаждающей жидкости через него, или вообще его перекрывать. В автомобилях ВАЗ-2107 система отопления салона в теплое время года обычно отключается. И делается это при помощи данного устройства.
Модуль управления
Самый верхний рычаг обеспечивает управление краном «печки». В крайнем левом положении он закрыт, и охлаждающая жидкость движется в обход отопительного радиатора. Если переключатель переместить до упора вправо, хладагент начнет поступать в него в полном объеме, нагревая воздух по максимуму.
Система отопления ВАЗ-2107 предусматривает распределение воздушных потоков для обдува ветрового и передних боковых стекол. Осуществляется оно при помощи нижнего рычага. В правом положении воздух направлен на боковые стекла, в левом — на ветровое.

Переключатель режимов вентилятора находится слева от рычагов управления. Он имеет четыре положения, при которых вентилятор:
Воздухопроводы
- левый;
- правый;
- центральный.
Сопла
Как это работает
Инжектор и карбюратор: есть ли разница в конструкции системы отопления
Распространенные проблемы и способы их устранения
- кран отопителя;
- вентилятор (электродвигатель);
- радиатор «печки».
Еще одной распространенной поломкой является обрыв троса привода. Чтобы его заменить, придется демонтировать кран, ведь добраться до его крепления со стороны запирающего устройства без снятия невозможно. Следует также следить за натяжением троса. Если допустить его провисание, заслонка крана не будет открываться полностью.
У радиатора отопителя также две «болезни»: течь и засорение. Первая неисправность может быть вызвана либо механическим повреждением, либо же химическими процессами. Сегодня радиаторы изготавливают из алюминиевого сплава, который не отличается особой устойчивостью к техническим жидкостям. И если старые медные радиаторы еще можно было запаять, то современные можно только заменить.
fb.ru
За обогрев салона ВАЗ 2107 отвечает отопительная система, использующая тепло охлаждающей жидкости. Данная схема, признанная оптимальной для машин с ДВС, нашла применения в автомобилях с середины 20 века.
Устройство и работа системы отопления ВАЗ 2107
- Отопитель ВАЗ 2107, задача которого — нагревать воздух. Главный элемент отопителя — радиатор, через который циркулирует охлаждающая жидкость.
- Вентилятор, направляющий нагретый воздух в салон. Он крепится в кожухе посредством эластичных подушек, гасящих вибрацию.
- Система управления отопителя, включающая кнопку вентилятора, ручки и заслонки системы управления режимами обогрева.
Через решетки на капоте воздух попадает в коробку воздухопритока, расположенную в моторном отсеке возле лобового стекла.
Воздушный поток направляется в отопитель ВАЗ 2107 и нагревается, проходя через радиатор. Нагрев регулируется с помощью крана, который регулирует количество проходящей охлаждающей жидкости. Управление краном производится посредством гибкой тяги, присоединенной к рычагу управления.
После радиатора воздух попадает в воздухопроводы и выходит через дефлекторы, позволяющие менять направление потока. Теплый воздух может быть направлен на лобовое и боковые стекла, под ноги водителю и переднему пассажиру.
- Воздухораспределительная крышка вентилятора, регулирующая поток воздуха.
- Рычаги и рукоятки, меняющие положение крышек притока воздуха и заслонок, регулирующих обдув.
Неисправности печки ВАЗ 2107 и способы их устранения
- Завоздушивание системы охлаждения. Это может произойти при замене антифриза либо ремонте узлов системы охлаждения. Для восстановления обогрева нужно удалить воздушную пробку.
- Кран отопителя в открытом положении продолжает перекрывать магистраль. Причина этого в засорении крана или образования в нем накипи вследствие использования в системе воды вместо антифриза. Чтобы восстановить работоспособность отопителя, кран необходимо демонтировать, а затем почистить или заменить новым.
- Печка остается холодной при открытом кране. Причиной такого явления может быть неработающая помпа. Эта поломка быстро дает о себе знать посредством быстрого перегрева двигателя, не заметить ее невозможно. Если двигатель прогрет до рабочей температуры, а патрубки, идущие к отопителю ВАЗ 2107 остаются холодными, необходим ремонт помпы. Одной из причин, по которой помпа не будет работать, является пробуксовка или обрыв ремня генератора.
- Воздух холодный, а подводящий шланг горячий. Это частая проблема, являющаяся следствием забитых сот радиатора. Они могут забиться из-за накипи, попадания масла в антифриз или использования «добавок для устранения протечек». В этом случае печку ВАЗ 2107 необходимо демонтировать и промыть.
- Патрубки радиатора горячие, а воздух холодный. Это происходит, когда в радиаторе смещается перегородка и образуется прямой путь между входным и сливным патрубками. Восстановить работоспособность можно путем замены радиатора.
- Антифриз утекает через кран отопителя. В этом случае его можно заменить, не снимая радиатор.
- Утечка происходит через лопнувший патрубок. Решение — замена патрубка на новый.
- Потек радиатор отопителя. В таком случае ремонт печки ВАЗ 2107 заключается в пайке или замене радиатора.
Демонтаж радиатора отопления ВАЗ 2107
Последовательность операций:
Ремонт радиатора отопления Ваз 2107
Засоренный радиатор можно промыть напором воды. Накипь на стенках сот можно удалить, используя специальное средство, растворяющее ее.
Важно: для устранения течи в радиаторе печки или системе охлаждения двигателя не следует использовать средства, добавляемые в антифриз — они могут стать причиной засорения сот радиатора ВАЗ 2107.
Ремонт печки ВАЗ 2107 завершает сборка отопителя. Собирают его в последовательности, обратной разборке. Работа имеет ряд особенностей:
Важно: ремонт печки ВАЗ 2107 должен производиться в комплексе с проверкой исправности узлов системы охлаждения двигателя. Такой подход позволяет точно установить причину поломки и надежно устранить ее.
Улучшить отопитель ВАЗ 2107 можно, установив дополнительный вентилятор для усиления потока воздуха к стеклам. Другой распространенный вид тюнинга печки ВАЗ 2107 — замена переключателя режимов вентилятора на кнопку.
Печка ВАЗ 2107: устройство и ремонт
На автомобилях вплоть до 40-50 годов 20 века не было печки, хотя горячий мотор сам по себе служил прообразом печки. Схема, при которой мотор и его охлаждающая жидкость служит источником тепла, была признана наиболее оптимальной, была реализована не сразу. Несмотря на мотор, который являлся источником тепла, схема отопления иногда включала в себя жаровню с углями под ноги пассажиру.
Система отопления автомобиля может внезапно выйти из строя по многим причинам, и если летом на это можно закрыть глаза, то зимой при низких температурах запотеют и замёрзнут изнутри все стёкла, и эксплуатация автомобиля станет опасной, а может быть и невозможной. Нужно хорошо знать и представлять себе устройство печки ВАЗ 2107, чтобы в холодное время года не было никаких неприятных сюрпризов с отоплением салона.
- Отопитель, главной составной частью которого является радиатор 5; его задача — нагревать проникающий снаружи воздух;
- Вентилятор отопителя, или мотор (моторчик) 14, который направляет нагретый воздух в салон, он покоится в специальном кожухе 16 на эластичных подушках, гасящих вибрацию.
- Система управления отопителем — кнопка вентилятора, (можно пользоваться двумя режимами работы)18, три ручки управления режимами отопления;
1 , 9 — трубы воздуховодов обогрева боковых стёкол справа и слева;
3 — кожух радиатора;
6 — кран (краник) отопителя;
10 — поворотные дефлекторы;
12 — воздухораспределительная крышка;
17 — тяги управления;
Принцип работы системы отопления следующий:

1-крышка распределения воздуха;
3 — «карлсон», корпус крыльчатки;
15 — медная рубашка (корпус радиатора);
- Изменением положения воздухораспределительной крышки кожуха вентилятора с помощью рычага (вверх-вниз);
- Изменением положения рычагов рукояток блока управления (крышки притока воздуха, заслонки обогрева лобового стекла и боковых стёкол).
- Негерметичность соединений (патрубки, краник отопителя, корпус радиатора), что проявляется течью;
- Неисправность электрооборудования системы отопления (переключатель режимов, предохранитель, окисление проводов, моторчик). Предохранитель вентилятора находится в блоке под номером F Вентилятор не потребляет слишком много энергии, поэтому предохранитель рассчитан на пропускаемый ток 10 А. Ниже помещена схема монтажного блока, искомый предохранитель красного цвета.
Самое главное, что на этом предохранителе расположены кроме крыльчатки, расположены лампы заднего хода и обогрев заднего стекла. Поэтому не рекомендуется надолго включать все потребители энергии и давать задний ход, например, чтобы выбраться из сугроба. Схема не предусматривает наличие реле для этих цепей.
На ВАЗ 2107 иногда может подтекать лужица на передний коврик справа, к ногам пассажира. Значит, неисправен кран отопителя. Им приходится пользоваться достаточно часто.
Последовательность действий:
Для установки нового крана нужно пользоваться новыми прокладками. После замены установку выполняем в точно такой же последовательности, только наоборот.