Система вентиляции и отопления автомобиля

090

Управление

системой основано на регулировании обогревающего фактора.

При полном отключении источника тепла система действует как вентиляция.

Система вентиляции и отопления является сложным агрегатом (рис. 582), и эффективность ее определяется производительностью вентилятора, имеющего, по меньшей мере, две скорости.

Кроме того, значительная роль отводится воздуховодам и механизмам управления заслонками (рис. 583).

При размещении сопел воздуховодов на панели приборов кузова легкового автомобиля обеспечивается хорошее распределение температур преимущественно только для передней части пассажирского отсека. Поэтому кузова автомобилей большого класса снабжены дополнительными воздуховодами, направляющими струи теплого воздуха непосредственно на ноги пассажиров, сидящих на заднем сиденье, или дополнительным отопителем, размещаемым обычно под панелью заднего окна (рис. 584).

В кузовах автобусов, как правило, должны предусматриваться продольные каналы, распределяющие потоки воздуха по всему кузов.

Для обеспечения определенной температуры воздуха в салоне автобусов применяют системы, работающие независимо от двигателя. Отопитель в этом случае представляет собой самостоятельный агрегат, вырабатывающий тепло и распространяющий его по воздуховодам (рис. 585).

Система вентиляции и отопления автомобиля VW К70

Рис. 582. Система вентиляции и отопления автомобиля VW К70: волнистые стрелки — теплый воздух; прямые стрелки — холодный.

Система вентиляции и отопления автомобиля VW К70

Рис. 583. Система вентиляции и отопления автомобиля VW К70: прямые стрелки — холодный воздух; волнистые стрелки — теплый; A — заслонка нижнего воздуховода; B — термостатический клапан; C — вентилятор; D — канал подвода воды от системы охлаждения двигателя; P — канал возврата воды из подогревателя; W — подогреватель; K— заслонка верхнего воздуховода; 1 — сопло обдува переднего стекла; 2 — воздуховод бокового потока воздуха; 3 — воздуховод среднего потока воздуха.

Схема системы вентиляции и отопления автомобиля Mercedes-Benz 600

Рис. 584. Схема системы вентиляции и отопления автомобиля Mercedes-Benz 600.

Схема кондиционера фирмы Behr в автомобиле Mercedes-Benz 350S

Рис. 585. Схема кондиционера фирмы Behr в автомобиле Mercedes-Benz 350S.

Кондиционер

Кондиционер, кроме определенной температуры и движения воздуха, обеспечивает необходимую влажность. Основным условием эффективности кондиционирования является герметичность кузова. Немногие кузова отвечают требуемым критериям герметичности.

Кондиционер состоит из увлажнителя с уравнительным клапаном, конденсатора с резервуаром для жидкости и обезвоживающим фильтром и компрессора с магнитной муфтой (рис. 586).

Автономная система вентиляции и отопления 95L фирмы Webasto

Рис. 586. Автономная система вентиляции и отопления 95L фирмы Webasto (тепловая производительность 9500 ккал/ч; подача теплого воздуха температурой до 80°C 500 м3/ч; масса около 25 кг; потребление электроэнергии 100 Вт).

В зонах с умеренным климатом кондиционер не окупается. Однако в южных районах он играет важную роль в кузовах автомобилей и автобусов.

Похожие записи:

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.